Исполнительная власть.

Исполнительная власть

Правительство. Премьер и министры...
Даже сложно как то объяснить, чем именно должен заниматься премьер-министр, учитывая огромное количество литературы на тему управления, того самого менеджмента. А премьер прежде всего менеджер. Но он должен же не только прочитать несколько таких книжек, но и понимать о чём там речь. Опыт бы желателен какого то удачного управления…
Но, что главное должно быть в премьере, так это уровень, или, как высказываются некоторые контингенты, «масть».
Ну не должен премьер «строить» дороги, грозить «перекопать трактором входы», выгонять министров на уборку снега и заниматься прочей подобной фигнёй. Не его это уровень, не его задачи.
Его задача ОРГАНИЗОВЫВАТЬ работу подчинённых министерств и ведомств, определить ключевые вопросы и искать варианты их решения в пиковых ситуациях. Помогать в организации работы министерств.
И тут как раз важно то, с чем наши «политики» носятся с выборами в ВР: «открытые списки». Ну а если точнее, то премьер, баллотируясь на должность, должен представить свою команду.
И увольнять министров он должен иметь возможность сам, как бы это не было противно депутатам ВР и президенту. А иначе как управлять министерствами, если ты не вправе уволить (заменить) бездарного министра? А бездари будут попадаться, обязательно. Случается так по многим причинам, что люди «перегорают», или когда то показав хорошие результаты, в других условиях и ситуациях не могут справиться с делом. Да и элементарная несовместимость тоже случается. И вот тут премьер должен иметь возможность увольнять и назначать. Но и отвечать премьер должен персонально. Перед избирателями, не перед ВР и президентом, а перед народом. Вплоть до уголовной ответственности.
Но беспредел тоже не нужен, а потому, состав министерств и ведомств должен быть чётко вызначен. И штатное расписаие каждого министерства. И задачи каждой должности. Законами. Чёткими и однозначными (ВР тут рулит). И создавать новые министерства, ведомства, а так же должности вне штатного расписания должен быть лишён как премьер, так и остальные чиновники. Штатное же расписание определяется законом.
Ещё есть вопрос силовых ведомств: обороны, внутренних дел, пограничной, таможенной и службы безопасности. Можно ли их оставлять все в подчинении премьера?
Было бы логичным СБУ и министерство обороны, пограничную службу оставить в подчинении ВР, а МВД и таможню в подчинении премьера.
Так же я не буду тут описывать назначение каждого из министерств, так как по министерствам нужна работа с профильными специалистами, так как есть между ними существенные отличия.
Самым важным является в какой мере премьеру и министрам подчиняются остальные должностные лица государства: губернаторы, мэры, головы сельрад.
Сказать, что они совсем не должны подчиняться, упирая на самоуправление, не верно. То есть, в каких то общегосударственных вопросах подчиняться должны, в каких именно надо определять. А вот как то наказать или уволить с этих выборных должностей премьер может только через суд, с обоснованием причин своего требования. Хотя этот вопрос будет в статье о самоуправлении, немного подробней.
А вот что должен премьер кроме организации министерств и метания молний по нерадивым министрам?
— озаботиться государственными предприятиями. То, что государство плохой управляющий — брехня. Государство — это все мы и, если правительство не способно организовать работу государственных предприятий и сделать их прибыльными, то такое правительство надо гнать поганой метлой и больше не позволять им даже приближаться к государственным учреждениям. Даже дворниками и уборщицами. Конечно, среди государственных предприятий есть такие, которые убыточны в силу своей специфики, но которые необходимы для, например, безопасности страны. Но то другой вопрос. Остальные же предприятия вполне можно сделать прибыльными, если этим действительно заниматься профессионально и с умом.
— совместно с антимонопольными структурами именно премьер должен озаботиться предприятиями и даже целыми отраслями, которые имеют стратегическое, ключевое значение для функционирования страны, но которые в период дикой приватизации стали частными (кстати, тут вполне уместно вспомнить, что большинство этих предприятий приватизировались с условием, что 50%+1 акция будут принадлежать государству, а потом, разными махинациями и несовершенством законов, эти предприятия стали абсолютно частными, даже свалив «балласт» на бюджет). Это телефония, железнодорожный транспорт, месторождения полезных ископаемых (тот же янтарь, газ, уголь, руды и прочее), часть аэросообщения, морские и речные порты, ключевые, градообразующие предприятия. Всё это наследие совка, не смотря на приватизацию, используется на износ и служит для различных манипуляций, в том числе на выборах. Как навести в этом порядок — прямая задача премьера (хотя и с поддержкой ВР).
— Общегосударственные дороги. Не все в стране, а именно общегосударственные магистрали. Для этого у премьера есть аж два министерства: инфраструктуры и транспорта. И ни одно не выполняет своих задач.
— Образование. Не всё. Высшее. В каком селе нужна школа не премьера собачье дело (тут вопрос налогообложения и сколько должно оставаться на местах, об этом в дальнейшем). А вот именно ВУЗы и программы образования, а также, методологии обучения — прямая забота премьера и его министерства образования. И освободите учителя от отчётов. От всего того маразма, которым человек призванный учить учиться и прививать любовь к знаниям завален сейчас по маковку.
— Медицина. Это сейчас у всех на слуху и в связи с этим вопрос: почему министерство занимается сельскИми медпунктами, если не может нормально наладить работу крупных медицинских центров? Почему доктор, как и учитель получает не маленькие, а унизительно низкие оклады? Почему министерством руководит непрофессионал (как, впрочем, и многими другими министерствами)? И вот это — ответственность премьера.
— Оборонные предприятия. Тут даже описывать нечего: бардак и воровство в этой сфере недопустимы!
— Связь. В том числе, интернет. И это не только телефон и СМС. Это безопасность. Это системы оповещения. Это информационная война, которую Украина проигрывает.
Это не всё о премьере и правительстве, но более подробно должны составлять группы, включающие узких специалистов по отраслям. Тут невозможно «вообщем», тут нужно конкретно и точечно.
PS. Эта статья оказалась наиболее трудной. Оказалось, что зная практически данную тему крайне сложно описать её схематически, в общем, но главном, не свалившись в подробности и мелочи. Надеюсь удалось…

Это из серии статей о структуре Украины. Общее название «Никому не нужный архив».

Вносите свои корректировки.
https://rizzoma.com/topic/df49ac442944a58524925592e0c2c16c/0_b_9m5d_8i8a6/
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Типы файлов, которые принимаются: jpg, gif, png
Максимальный размер: 50MB