КОЛО — мой БЛОК

МИ рекомендует вниманию читателей статью, автор которой предлагает свое виденье острых украинских проблем.
КОЛО - мой БЛОК
С целью объединения граждан Украины, приверженных европейским ценностям, мы образуем «круг единомышленников» – КОЛО БЛОК.
Я, гражданин России. Проживаю во Владимире с конца 80-х. Уроженец города Кривой Рог (1964 г.р). Образование юридическое. В прошлом предприниматель. Интересуюсь историей, политикой, правом. Председатель Владимирского отделения партии «Гражданская инициатива» — партии либерального толка.

Будущее Украины мне не безразлично как в личном плане, так и в контексте моих убеждений, взглядов на мир. В будущем Украины преломляется и будущее России, демократической России. Вот почему для меня актуально всё то, что может принести в Украину мир. Речь, прежде всего, о мире. Без мира, в частности на Донбассе, реформы в Украине обречены. Это понимают, и тому препятствуют, противники евроинтеграции Украины – поджигатели войны. Войны ценностей.

КОЛО БЛОК («круг единомышленников») — это попытка совместными усилиями решить вопросы настоящего и будущего Донбасса, а в целом Украины. Это программа-минимум, посыл обществу, в том числе и Игорю Коломойскому, как одному из ярких его представителей.
Вместе с тем, и независимо от позиции Игоря Валерьевича, это и попытка придать второе дыхание в реализации минских соглашений в той части, где они буксуют.

Проект программы заявлен. Позволю себе прокомментировать её пункты.

1.Статус «области» для оккупированных территорий — особый статус, отличный от существующего. Отчасти это и районы Донецкой области, отчасти и районы Луганской области. В то же время, этот статус не противоречит административно-территориальному делению Украины, не выходит за его рамки. Просто в составе Украины ОБОСАБЛИВАЕТСЯ в отдельную область оккупированная территория. За счёт некоторых районов Донецкой и Луганской областей.

Половецкая земля

Половецкая земля


Считаю, что для исторической преемственности необходимо воссоздать «Половецкую область». Согласно административно-территориальному делению Украинской Народной Республики 1917-1920 г, «Половецкая земля» являлась субъектом УНР. Оккупированные в настоящее время районы Донбасса территориально совпадают с границами «Половецкой земли».
Границы «Половецкой области» фактически уже обозначены постановлением Рады «Про визначення окремих районів, міст, селищ і сіл Донецької та Луганської областей, в яких запроваджується особливий порядок місцевого самоврядування».
2. В соответствии с пунктом 6 минских соглашений Украина обязалась «Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины».
Во исполнение этих соглашений Президент Украины инициировал «Проект Закону про недопущення переслідування та покарання осіб-учасників подій на території Донецької та Луганської областей». 16.09.2104г. проект был подан на рассмотрение комиссий Верховной Рады. В силу сложившейся ситуации на оккупированных территориях Закон по настоящее время не вступил в свою силу.
Между тем, было бы логичным допустить, что закон «Об амнистии» должен распространяться ТОЛЬКО на граждан Украины (проект Президента амнистирует ВСЕХ). Поскольку Украина не может гарантировать «недопущение преследования» граждан России, граждан иных государств в пределах своей юрисдикции, за пределами Украины. Равно как не может гарантировать «недопущение преследования» лиц за военные преступления международными организациями в рамках международного же права.
Отсюда и двуединый подход к нормам закона «Об амнистии»: одних амнистировать (граждан Украины), лицам без гражданства, гражданам иностранных государств ничего не гарантировать.
ГРАЖДАНЕ Украины, попавшие под воздействие пропаганды «русского мира», проявившие малодушие, заблуждавшиеся и раскаявшиеся… вправе рассчитывать на помощь и поддержку государства в своей реабилитации. За иных лиц Украина ответственности не несёт.
Амнистию для ГРАЖДАН Украины, волею судьбы оказавшиеся в зоне боевых действий на Донбассе, предлагается рассматривать не как акт всепрощения, но способ борьбы за территориальную целостность Украины.

3. Минские соглашения предусматривают между воюющими сторонами обмен пленными по схеме: «всех на всех». Однако, в силу технологии «мены», в которой заложен принцип торга и спекуляций, обмен не реализуется, либо протекает в вялотекущем формате. Возможно, и коррумпируется.
Отсюда и предложение — освободить военнопленных, находящихся на территории Украины, в одностороннем порядке. В качестве доброй воли. Предлагается передать военнопленных полномочным представителям ОБСЕ, Красного креста – в статусе гарантов соблюдения минских соглашений.
4. В обеспечение проведения досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» предлагается прекратить гражданство Украины лиц, причастных к организации незаконных вооружённых формирований в Украине.
Речь, прежде всего, о Захарченко и Плотницком — в отношении которых был организован сбор подписей под петицией к Петру Порошенко. Настоящей акцией не скрывается её цель – воспрепятствовать руководителям незаконных вооружённых формирований в участии и формировании органов власти Украины.

5. Вопрос о децентрализации власти в Украине по значимости я бы поставил на первое место. Поскольку степень коррупции в стране – производная от степени сосредоточения власти в одних руках (централизация). Чем жестче вертикаль личной власти, тем слабее инициатива и возможности на местах. Где место личным отношениям (кумовство), там нет места правоотношениям. «Закон» подменяют «понятия».
То, как реализуется реформа местного самоуправления в Украине (децентрализация власти) во многом предопределит модель местного самоуправления. Либо аналог польской модели, где Первое лицо Региона – член Правительства. Либо аналог финской, где исполнительную власть осуществляет специальный коллегиальный орган (Агентство). Ключевое между этими моделями отличие сводится к системе управления регионами. Точнее взаимоотношения регионов с исполнительной властью государства.
Что предлагает, в этом смысле, концепция конституционной реформы, декларируемая командой Порошенко?

Полномочия в осуществлении исполнительной власти в областях Украины перераспределяются от Губернаторов к «главам государственных представительств назначаемые Президентом» (Виконавчу владу в областях і районах, місті Києві та у Севастополі здійснюють голови державних представництв. ст. 118). В общем, «губернаторский хрен» подменяется «представительной редькой».

Это, даже, не польская модель. А перелицованная шинель старой украинской модели.

КОЛО – МОЙ блок
Я на Фэйсбуке

Дорогие друзья, наш сайт был создан харьковской общественной организацией Моральная инициатива для того, чтобы общественно-активные и инициативные граждане могли выдвигать на суд общественности свои предложения как нам улучшить нашу совместную жизнь. Все ваши предложения и статьи мы готовы изложить на нашем сайте. Наша почта- . Наша страница в Фэйсбуке - https://www.facebook.com/moralnaya.initsiativa/
Поддержать сайт: Яндекс-кошелек 410012189289522

Обсуждение закрыто.